Как я уже упоминал, мне пришлось сменить сферу своей трудовой деятельности и креативить уже на новом месте работы…одно из направлений которого: продажа и монтаж систем индивидуального отопления.
Что самое главное в бизнесе? Продажи! Двигателем коих является реклама для продвижения в массы…а вот массы бывают разные…т.е. городские и сельские…с первыми вроде как все понятно (сам такой), а вот как правильно провести малобюджетную, но эффективную рекламную компанию в окрестных ПГТ и селах…пока уравнение с многими неизвестными…
Какие по данной теме…мусли? А мысли имеем следующие…
Какие нами были выбраны малобюджетные, но на наш взгляд эффективные методы рекламы в условиях крупного мегаполиса:
- расклейка объявлений на любых плоских поверхностях в местах скопления народа (постоянно грызет совесть…засыраю город :));
- раздача листовок на перекрестках или возле крупных гипермаркетов (студенты работают за 60 грн/4 часа);
- дать блочное объявление в местные газеты;
- ежедневно засорять интернет своими объявлениями;
- вовлечение горожан в процесс продаж, за счет выплаты им определенного % за каждого привлеченного клиента;
- вовлечение сотрудников почты;
- размещение объявлений в общественном транспорте…
Применение каких из вышеуказанных инструментов будет эффективно в условиях провинции? Ваши комментарии!!??
Если грамотно расклеить объявления (правильный текст, удобное место для чтения, возможность оторвать телефон), то этот метод должен сработать.
Раздавать листовки я бы не советовал. Сейчас флаеры плохо работают, низкая эффективность. Разве что вы вручаете водителям листовки о новой автомойке с самыми низкими ценами в городе :)
Газету надо грамотно выбрать. В моем городе есть бесплатная газета объявлений, которая дает эффект для большинства бизнесов. А есть газеты, которые дают нулевой результат. То есть надо смотреть по конкретной газете.
Объявления в интернете - опять же, смотря где и как. Если есть популярный городской сайт с разделом объявлений, то нужно попробовать.
Вовлечение горожан в процесс продаж... Можно сделать программу лояльности, в рамках которой даются бонусы на дальнейшие покупки за привлеченных клиентов. Или даже процент от продаж. Но не создавать из этого какую-то сеть с масштабным городским продвижением.
На почте, возможно, уже есть готовые предложения про продвижению. Поинтересуйтесь там.
Размещение объявлений в общественном транспорте - опять же в каком и на каких маршрутах. Если грамотно выбрать, то сработает. А если выбрать не тот маршрут, то может провалиться.
Офис находится в проходном месте? Можно сделать штендер с указателем.
Компания работает только с частными лицами? Корпоративные клиенты есть? Там тоже можно задействовать разные каналы...
Unknown
7 июля 2009 г. в 16:47Спасибо за советы...
Сейчас разработали следующую программу по продвижению в регионах. Она будет состоять из трех эшелонов. С огладкой на условие "малобюджетно, но эффективно".
1. Эшелон:
- размещение объявлений на автовокзалах и ж/д в местах где тусуется приезжий сельский народ;
- размещение объявлений в электричках и автобусах районного назначения;
- раздача объявлений на сельских рынках + агитация в партнеры.
(1-й эшелон рассчитан на работу с сельскими жителями в пределах города, для снижения затрат на транспорт + изучение спроса + изучение чем живет то или иное село).
2. Эшелон (поездка непосредственно в село):
- раздача рекламного материала в магазины;
- раздача материала в виде флаеров жителям;
- раздача материалов сотрудникам почты и администрации;
- поиск местных строительных организаций, партнерство.
3. Эшелон (работа с партнерами):
- формирование партнерской базы;
- открытие торговых точек в перспективных ПГТ.
Вот такой пока план действий...
Замечания? Буду рад услышать...
.
oyurkov
10 июля 2009 г. в 13:46Ну это все традиционные способы рекламы. Люди, которые видят это постоянно почти не обращают на это внимания. В основном интересуются те, кто узконаправленно ищет именно этот вид услуг.
Лучше всего, мне кажется, для сельских местностей подойдет наиболее приблеженный к сельским людям способ рекламы - "сарафанное радио". Людям скучно, они склонны верить слухам и передавать эти слухи из уст в уста, где они, как луковицы, обрастают все новыми и новыми подробностями.
Aнна
12 июля 2009 г. в 08:39Anna
В первую очередь реклама рассчитана именно на тех, кто целенаправленно ищет. А остальным тема для размышлений.
"Сарафанное радио" попробуем запустить, но иногда возможен обратный выхлоп...
oyurkov
12 июля 2009 г. в 09:39